Мечты... У каждого в глубине души есть мечта. Они бывают разные: от крепкого здоровья и до безграничного богатства. Но ведь для того, чтоб наши желания исполнились нужны усилия... Много усилий, чтобы достичь того, чего хочешь.
Разработчики BioShock пошли дальше: они сами создали мечту человечества - город Rapture, где нет места простолюдину... В нём селились только самые талантливые и подающие надежды на талант особи любых рас. Но в ходе его истории что - то пошло не так. Люди начали быть неуправляемыми и город постепенно начал превращался в руины. Теперь главным объектом ( ну или объектами ) для охоты стали Маленькие Сестрички ( Little Sisters ), которые предоставляли сумасшедшим практически наркотик: АДАМ, нужный им для поддержания жизни организма. Но ведь всё не так легко, как кажется на первый взгляд. Нельзя Сестричек просто словить и убежать. У них есть так называемое Security: Большие Папочки ( Big Daddy's ), которые были одеты в скафандр для разгуливания по дну и имели внушительное вооружение. В BioShock 2 нам и предлагают побыть тем самым " телохранителем " беспомощных малышек, самим Большим Папочкой.
Как всё начинается...
Действия сиквела начинаются спустя несколько лет, после событий оригинала. Перед нами предстаёт всё тот же Восторг ( англ. " Rapture " ) только с одной поправкой: теперь опасаться надо не Больших Папуль, а, самую что ни на есть, Большую Сетричку ( Big Sister ), которая ворует малышек у Бриджит Тененбаум ( Brigid Tenenbaum ), являющейся создателем самих Маленьких Сестричек.
За дело, естевственно, нам никто не даст сразу взяться, но и то, что мы видим походу продвижения по обучающему уровню, впечатляет графикой и проработанной физикой воды.
Печалит важная деталь: недостаточная оптимизация игры. Она хоть и стала лучше, по сравнению с первой частью, но всё - равно недотягивает до должного уровня. Например, проходя на первой локации босса, у меня игра неплохо " лагала ", что я еле его прошёл. Дополнительный дискомфорт доставляют и баги игры. Опять - таки на том же злосчастном первом уровне я, после той же схватки подумал сохраниться не quicksave' ом, а через меню. Нажав кнопку я оказался в самом главном меню, в котором надо выбрать режим одиночной или мультиплеерной игры. Пришлось проходить заново... Но, со временем, все тормоза уходят и играть становится комфортней.
Дежа вю...
Проходя игру дальше, вы всё больше и больше будете сомневаться, что это сиквел, а не обычный адд-он, только с новым оружием, сюжетом, персонажами и костюмом, да с набором новых плазмидов ( " местная " магия )... Интерфейс удобный, практически не изменённый после первого визита в Rapture. Управление претерпело изменений: вроде бы привычная кнопка приседания для игр, клавиша " Сtrl " здесь отвечает за пополнение жизни, так что следите за своим мезинцем и не поддавайтесь искушению. Вобщем - то, сиквел выглядит очень хорошо, но всё таже недостаточная оптимизация не даёт в полной мере насладиться всей красотой подводного города. Нам дадут и по дну пошастать, и посверлить, а-ки гастарбайтер на ремонте, немощных людишек.
Вызывает дежа вю геймплей. Он всё такой же, сводится к одному: убивать всех на своём пути. В начале интересно дырявить всех и вся своей " дрелью ", но потом уже не вспоминаешь об этом оружии, когда появляется что - то дальнобойное, например гвоздемёт или четырёхствольный пулемёт ( ЭТО автоматом не назвать ). То есть, всё что делали в оригинале, то и здесь.
Вызывает абсурд то, что чтобы завладеть Маленькой Сестричкой, нужно драться за неё с вашим " двойником " - Большим Папочкой. Неужели Восторг настолько тесен, что там других девочек нету? Непонятно...
Блуждая просторами Рапчура...
Но, несмотря на все недостатки, BioShock имеет 3 жирных плюса - сюжет, звук и атмосферность. Перепетии сюжета сообщаются по старому - доброму радио, где нас нас знакомят со всем, что случилось или может случиться с вашим Daddy. Никуда не делись и аудиозаписи обычных жителей новой " Атлантиды ". В них они рассказывают о своей жизни, душевных переживаниях и событиях в городе, произошедших несколько месяцев назад.
И, проходя игру, действительно чувствуешь город: разрушенный, заброшенный, никому не нужный и величавый, сказочный. Невольно можно заметить труп человека, который в последние минуты жизни пил кофе в кафетерии, или же труп человека, которого бандиты застали в разгар кипящей работы... То есть блуждая по городу, можно заметить много интересного и захватывающего дух...
Музыка тоже добавляет атмосферности в происходящее на экране. Приближаясь к схватке, начинают играть тревожные нотки, которые заставляет натянуть ваши нервы, как гитарную струну, а после схватки она даёт нам расслабиться, заводя свою игру на скрипке. Но словами всё не описать, это надо слышать и чувствовать...
Клон или шедевр?
В итоге, игра вызывает спорные ощущения: с одной стороны сюжет, атмосфера разрушенного, но когда - та процветавшего, города и феноменальная музыка, а с другой - немного несбалансированный и непродуманный геймплей и некая " глючность " игры.
Но стоит сказать одно: игра стоит того, что бы ощутить на себе скафандр и город, который крутится вокруг вас, как планета вокруг звезды...
Геймплей - 8.3
Графика - 8.7
Звук - 9.5
Сюжет - 9
Атмосферность - 9.3
Итого: 8.9